Терроризм и его истоки в Российской империи
Страница 8

Материалы » Терроризм и его истоки в Российской империи

Надо ли уточнять, что духовного сына Нечаева звали Владимиром Ульяновым?

Подводя итоги и давая оценку первому этапу генезиса российского терроризма, можно сделать следующий вывод. Истоки терроризма можно отнести еще к декабристам, среди которых впервые в российской истории зародилась идея цареубийства как средство сделать общество более совершенным. Однако после подавления декабристского восстания террористическая идея надолго сошла с политической арены России. Вновь вернувшись к жизни в 60-е гг. XIX в., она очень быстро и стремительно стала приобретать все большее число сторонников. И это была уже не просто идея, а пусть только начинающая свое формирование, но уже идеология. В это время она еще не представляла собой некой стройной концепции, но уже было покушение Д. Каракозова; были влиятельные общественные деятели, которые вели активную дискуссию о терроре. Необходимо отметить, что убийство, как способ решения проблем, не появляется в благополучном обществе. Российская же действительность 1860-х гг. представляла собой клубок противоречий, выход из которого многие увидели в своевременно подкинутой идее - такова, пожалуй, главная причина того, что терроризм так быстро пустил свои корни в России.

[1] Свекла В.И.Сущность терроризма, его причины. – Мн., 1999. – С. 3.

[2] Чекалкин В.И.Терроризм в России: реальность и перспективы // Политическая теория: тенденции и проблемы. – М., 1994. – С. 205

[3] Будницкий О.В. Терроризм в российском освободительном движении. – М., 2000. – С. 18–19

[4] Малкин К.М., Носова Л.В. Левый терроризм на Западе: история и современность. – М., 1989. – С. 135–136

[5] Андронов И. Убийство без возмездия. – М., 1987. – С. 125–126

[6] Ковалев З.В., Малышев В.В. За кулисами террора. – М., 1985. – С. 28–30

[7] Террор и культура в русской исторической перспективе: Материалы «Круглого стола». – М., 1997. – С. 155

[8] Утопический социализм в России: Хрестоматия. – М., 1985. – С. 331, 333–334

[9] Зайчневский П.А. Молодая Россия // Утопический социализм в России: Хрестоматия. – М, 1985. – С. 329

[10] Кан Г.С. «Народная воля»: Идеология и лидеры. – М., 1997. – С. 85–86

[11] Цит. по: Виленская Э.С. Революционное подполье в России (60-е гг. XIX в.). – М., 1965. – С. 82–83

[12] Герцен А.И. Журналисты и террористы // Собр.соч. – В 30 т – Т. 16. – М., 1959. – С. 221

[13] Козьмин Б.П. П.Г. Зайчневский и «Молодая Россия» // Из истории революционной мыс¬ли в России. – М., 1961. – С. 289–290

[14] Покушение Каракозова 4 апреля 1866 г. // Красный архив. – 1926. – Т. 4 (17). – С. 120

[15] Покушение Каракозова 4 апреля 1866 г. // Красный архив. – 1926. – Т. 4 (17). – С. 188–120, 123–124

[16] Цит.по: Кошель П. История российского терроризма. – М., 1995. – С. 130

[17]Ковалев З.В. Малышев В.В. Указ. соч. – С. 102–103

[18] История терроризма в России в документах, биографиях, исследованиях. – Р/Д., 1996. – С. 38–39

[19] Будницкий О.В. Терроризм в российском освободительном движении. – М., 2000. – С. 48

[20] Кошель П. История российского терроризма. – М., 1995. – С. 98

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Образование древнерусского государства в IX веке
Время с VI по IX в.— это еще последняя стадия первобытнообщинного строя, время классообразования и незаметного, на первый взгляд, но неуклонного роста предпосылок феодализма. Ценнейшим памятником, содержащим сведения о начале Русского государства, является летописный свод «Повесть временных лет, откуда пошла Русская земля, и кто в Киеве ...

Свержение монгольского ига
К середине XIV в. империя Юань пришла в полный упадок. Политика властей разрушительно действовала на жизнь города и деревни Северного Китая. К тому же разразившиеся стихийные бедствия - разливы рек, изменение русла Хуанхэ, затопление обширных равнин - сокращали посевные площади и вели к разорению земледельцев. Городские рынки опустели, ...

Духовенство
Церковь всегда занимала на Руси значимое место в управлении государством. Высшим ее органом был митрополит Москвы, а в 1589 г. он стал называться патриархом всея Руси. Он избирался поместным собором и утверждался царем. Духовенство было освобождено от несения государственной службы, от повинностей, от налогов. У церкви был свой суд, в ...