Внутренняя политика Турции в конце 50-х гг. ХХ века. Социально-экономическое положение
Несмотря на рост удельного веса частного сектора в общем промышленном производстве (в I960 г. он составлял около 51%), государственный сектор нанимал заметное место в экономическом развитии страны. Он охватывал почти иго предприятия тяжелой промышленности, воздушный и железнодорожный транспорт, средства связи и т. д. Политика ограничения государственного предпринимательства, проводившаяся ДН, не имела успеха. Нежелание капиталистом вкладывать сноп капиталы в тяжелую промышленность вынуждало правительство строить заводы на счет государственных средств. Государственные инвестиции в промышленность и 1950-1960 гг. составили 14 млрд. лир, т. о. 53% всех капиталовложений[3].
Вопреки прежнему традиционному кемалистскому курсу правительство ДМ насаждало религиозный фанатизм, прикрывая его фальшивым лозунгом свободомыслия и вероисповедания.
Используя религию в целях укрепления своей власти, ДП получила широкую поддержку со стороны духовенства и отсталых крестьянских масс. Чтобы усилить роль ислама в общественно-политической жизни страны, правительство в 1952 г. ввело его преподавание в начальной и средней школе.
Для подготовки духовных лиц были организованы курсы, институты ислама и богословский факультет при Анкарском университете. За 10 лет в стране было построено свыше 8 тыс. мечетей, в то время как в 17 тыс. деревень (из 40 тыс.) не имелось школ. По данным ООН на I960 г., 68% населения страны было неграмотно. Турецкие школы испытывали острый недостаток в преподавательских кадрах и школьных зданиях.
Крушение царского поезда
В октябре 1888 года, во время одной из поездок по стране, императорский поезд сошел с рельс. Крыша вагона, в котором находилась семья Александра III, начала проваливаться. Император, обладавший необычайной физической силой, принял на свои плечи падающую крышу и держал ее до тех пор, пока его жена и дети не выбрались живыми и невредимыми ...
Идеи социальной гармонии и проблема человека.
Впрочем, неудачи в исполнении тайных надежд внешне мало сказывались на деятельности мудреца. С энергией подлинного первооткрывателя он продолжал разрабатывать свои идеи и передавать их ученикам. Развивая идею социальной гармонии, Учитель выдвинул идеал сяо — сыновней почтительности, лежавшей в основе возвеличенного им культа предков. «С ...
Последние годы перед разорением обители
В 1939 году советско-финские международные отношения ухудшились. В сентябре финские войска дислоцированные на острове Валаам были приведены в боевую готовность. Семьи военных эвакуировали вглубь Финляндии. 12 октября в монастыре был прекращен колокольный звон. 30 ноября 1939 года в 8 часов утра войска Красной Армии начали военные действ ...
Разделы