Промышленное развитие города
В послевоенные годы Красноярск продолжил свое развитие в качестве одного из крупнейших индустриальных центров Сибири. Основу экономики города составили машиностроительная, металлургическая и химическая промышленность, а так деревообработка. В нем были построены такие промышленные гиганты, как Красноярский алюминиевый завод (КрАЗ), Красноярский металлургический завод (КраМЗ), завод по переработке цветных металлов и др.
В 1961 году в Красноярске был открыт коммунальный мост через Енисей, ставший одним из наиболее узнаваемых символов города. Мост был изготовлен из сборного железобетона. Его длинна составляет 2,3 километра. На момент постройки он являлся самым длинным мостом в Азии.
В послевоенный период первоочередными задачами являлись укрепление и расширение эвакуированных в годы войны промышленных предприятий, перевод их на выпуск мирной продукции, создание мощной индустриальной базы.
Переход от военной экономики к мирной, реэвакуация оборудования и рабочей силы осуществлялись в плановом порядке. На всех предприятиях был введен нормальный режим труда, возвращены выходные дни и отпуска, отменены сверхурочные.[8, c. 55]
В условиях нарастания "холодной войны" приоритетной задачей стало дальнейшее развитие тяжелой промышленности, составлявшей основу оборонной мощи страны. Машиностроительные заводы Красноярска получили государственное задание - в кратчайшие сроки наладить выпуск машин и механизмов гражданского профиля. В годы четвертой пятилетки значительно возросли мощности "Сибтяжмаша". Завод приступил к строительству паровозов, выпускал газогенераторы для автомашин, тракторов, электропилы, позже - бульдозерные, а затем и трелевочные установки. В мае 1947 г. впервые в СССР красноярские паровозостроители изготовили цельносварной котел для паровоза СО. К концу пятилетки станочный парк предприятия насчитывал 620 единиц.
В первые послевоенные годы получила широкое развитие химическая промышленность. С развитием химии, радиотехники, электроники и др. отраслей промышленности возросла потребность в изделиях из благородных металлов. Так, производство качественных оптических стекол, прежде всего для оборонной промышленности, требовало применения чистой платины. Для завершения комплексной переработки сложных руд Норильского месторождения в Красноярске создано аффинажное производство. Еще в годы войны были аффинированы платина и палладий из норильских шламов, затем получен рутений и осмий. Но до современного уровня качества было еще далеко.
Ускоренное строительство новых предприятий увеличило потребности города в электроэнергии. Красноярская ТЭЦ, требовала реконструкции. Ее первый директор П. В. Юренский осознавал, что КрасТЭЦ в годы войны была пущена в эксплуатацию со значительным количеством недоделок. Не хватало производственных мощностей, специалистов и квалифицированных рабочих. Местный уголь требовал особого подхода, неправильное его использование приводило к взрывам. Город ощущал постоянные перебои в электро- и теплоснабжении. Так, из-за ограничений в снабжении электроэнергией простои на комбайновом заводе составили более 22 тыс. часов.
Красноярский край - один из самых благополучных по обеспеченности водными ресурсами регионов России. Для большинства населения края река - это жизнь. [7, c. 86] С промышленным освоением северных районов Енисей зачастую становился единственным средством доставки грузов. В 1949 г., впервые в истории речного флота, енисейские водники провели плотокараваны объемом от 45 до 60 тыс. кубометров от Стрелки до Игарки. Провел первый в мире гигантский плот капитан теплохода "Виктор Талалихин" В. Н. Сецко.
Тем не менее развитие транспорта, железных дорог, речного судоходства, авиалиний отставало от показателей, зафиксированных в плановых заданиях, а главное от реальных потребностей экономики.
Максимально высокие темпы экономического роста увеличили потребность в расширении сферы применения женского труда. Необходимо было увеличить количество детских дошкольных учреждений. После войны в городе насчитывалось 80 яслей и детских садов, десятая часть которых работала круглосуточно. Среди них выделялось дошкольное учреждение аффинажного завода, где дети занимались лепкой, рисованием, музыкой, пластикой, танцами. Большинство же детских садов было переполнено, дети спали на сдвинутых стульях, часто болели. "Частные" ясли пенсионерок стоили 100 руб. в неделю и многим были не по карману.
К концу 40-х годов Красноярск стал одним из крупнейших индустриальных центров страны. Изменился город и внешне. Возобновилось автобусное движение, заработали такси. Впервые была применена зимняя посадка деревьев, давшая хорошие результаты. Высаживали ели, тополя, черемуху, акацию. Летом расчищали свалки, разбивали цветники. Вокруг города создавалась зеленая санитарная зона. Красноярск постепенно приобретал мирный и уютный вид.
Развитие отношений Советского Союза с США, Англией,
Францией и Германией 1939 - 1941гг.
Летом 1939г. по инициативе советской стороны начались переговоры СССР - Англия - Франция о заключении пакта о взаимопомощи и создании антигерманской коалиции. На этих переговорах Советский Союз выступил с радикальными предложениями для решения вопроса о коллективной безопасности, однако для западных государств, продолжающих политику, вы ...
Ливонская война (1558 – 1583).
Как уже упоминалось, одной из основных задач России была борьба за выход к Балтийскому морю. С этой целью Иван Грозный начал войну против сильно ослабевшей Ливонии. Государственные интересы требовали установления тесных связей с Западной Европой, но эти связи в то время легче всего было установить через моря, а также для обеспечения обо ...
Основные этапы и их представители.
В процессе эволюции исторической школы Германии в экономической литературе выделяют обычно три этапа.
Первый этап охватывает период 40—60-х гг. XIX и. и получил название «Старая историческая школа»; основные авторы этого этапа - В.Рошер, Б.Гильдебранд, К.Книс. Второй этап приходится на 70—90-е гг. XIX в. и называется «Новая историческ ...
Разделы