Дальнейшая перспектива развития Красноярска
Город не стоит на месте, он развивается, и это видно по ряду показателей. Растет оборот торговли, рынка услуг, растет и реальная заработная плата красноярцев. Стоит отметить, что доходы жителей города увеличиваются ежегодно в среднем на 6%, реальная заработная плата — на 10%.
Очень бурными темпами растет жилищное строительство - очень важное достижение, особенно учитывая важность строительной отрасли для экономики, — ведь известно, что рост объемов строительства стимулирует и развитие десятков других отраслей.
В Красноярске, в отличие от большинства других городов России, да и от всей страны в целом, растет и население — этот эффект наблюдается в течение пяти последних лет.
Все больше молодых людей планируют свою жизнь и карьеру в Красноярске. Это обстоятельство, а также приток мигрантов свидетельствует о том, что город становится все более привлекательным для жизни и для работы.
Генеральный план развития Красноярска, принятый в 2001 г., разработан питерскими специалистами Института урбанистики. Генплан города рассчитан на долгосрочную перспективу — до 2020 г. По задумке архитекторов, проектировщиков и других создателей этого монументального документа, Красноярск из промышленного города должен стать мегаполисом, комфортным для проживания. С современными и красивыми микрорайонами, подземными парковками, скверами и парками. Городом, приятным как на взгляд, так и на «вдох».
Согласно генплану, Красноярск будет расти в пределах существующей городской черты, однако при этом планируется увеличивать территории, предназначенные под жилое строительство. Это должно произойти за счет выноса промышленных предприятий за пределы города.
В департаменте градостроительства администрации Красноярска очерчен круг предприятий, которые хотят выселить из краевого центра: «Красноярскнефтепродукт», «Красноярскграфит», Красноярский завод № 67 гражданской авиации. Также планируется «переселить» антенное поле Российской телевизионной и радиовещательной сети, производственные предприятия Юго-Западного промышленного узла, а также Красноярский завод комбайнов и судостроительный завод, которые уже высвободили часть своих территорий.
«Основной принцип генплана — занятие значительных промтерриторий с хорошими экологическими показателями под массовую застройку», — пояснил главный архитектор Красноярска Вадим Пирогов.
По генплану, к 2020 г. селитебные территории Красноярска (жилые районы, торговые центры, улицы, проезды, магистрали, парки) должны вырасти на 3,3 тыс. га.
Большую часть свободных или высвободившихся под застройку территорий — до 80% — займет многоэтажное строительство. Одно из приоритетных направлений, оно же самое экологически чистое — юго-западное.
Как отметил Вадим Пирогов, от прежней линейной структуры планировки Красноярска планируется перейти к более сложной, радиально-расчлененной. «Она во многом складывается под влиянием природных факторов — долины реки Енисей и горных отрогов», — пояснил г-н Пирогов.
«Художники» будущего города — архитекторы, строители, чиновники, с которыми в ходе подготовки материала общались журналисты «Делового квартала», особо отмечали: Красноярск будет зеленым городом. В жилых районах предусмотрены скверы, бульвары, придорожные аллеи. Обязательно для застройщиков, по замыслу создателей генплана, озеленение не только жилых массивов, но и социально значимых объектов, например, территорий школ и детских садов.
Новый Валаам
В бывшей усадьбе Папинниеми в сельской местности Хяйнавеси, приобретенной братией 24 июля 1940 г. на территории Финляндии, началась жизнь монастыря, который впоследствии получил название Новый Валаам. Решение о покупке было принято, когда при осмотре одной из комнат неожиданно была обнаружена небольшая икона преподобных Сергия и Германа ...
Восточные славяне в 6-9 веках
В 1 пол. 6 в. Вост. славяне, охваченные общеслав-им переселенческим процессом мигрируют на юго-запад, расселяясь в сев. Причерноморье, в Подунавье и на Балканах. Однако во 2 пол. 6 в. в южно-рус. степях появл. Кочевники авары. Они побеждают антов, дулебов и обрывают связь между вост. и юж. славянами.
В этот период миграция вост. славян ...
Сарапул в истории воздухоплавания
Человек всегда мечтал летать по воздуху как птица. В конце XIX – начале XX в.в. сказки и легенды о полетах стали превращаться в действительность. Был изобретен новый способ передвижения, появились первые летательные аппараты. Авиация развивалась быстрыми темпами, проникая в самые отдаленные уголки и завоевывая все новых почитателей. Не ...
Разделы