Заключение

Мировоззрения Ф. Скорины носят светский, социально-этический характер, гуманистическую направленность. В центре - социальные и нравственные вопросы. Он решал их, опираясь прежде всего на Библию. В ней он выделял два вида законов - “прирожденный”: божественный, существующий в душе человека от рождения, благодаря ему он различает добро и зло, творит благо ближнему; и “написанный": возникает по необходимости и отражает изменение жизни людей в разные эпохи и в разных странах. Он уравнивал законы мирские и божественные, Священное писание утрачивало ореол неприкосновенной святости, делалось доступным каждому мыслящему человеку. Отпадала необходимость в посредничестве церкви, и человек сам оказывался творцом своей судьбы. Сущностная добродетель человека для Скорины - разум. Он призывал обращать его на пользу своего народа, государства. Он -патриот, для него служение отечеству важнее церковных жертвоприношений, важнее самой веры. Патриотизм, чувство долга перед родиною придают нравственно-национальный характер мировоззрению Скорины, делают его провозвестником ренессансных идеалов в восточнославянском обществе.

Кратко его идеи можно охарактеризовать следующим образом:

патриотизм;

призывает людей верно служить своей Родине;

государство - организация населения, которое занимает определенную территорию и подчиняется одной и той же власти;

цель государства - достижение всеобщей пользы, лучшего уровня жизни;

взаимоотношения между богатыми и "убогими" должны строиться на основе "братолюбия";

общество должно строиться по принципам мира и согласия;

закон должен быть пригодным для использования, полезным для населения, соответствовать обычаям, времени и месту;

был сторонником концепции естественного права;

не признавал домогательств духовенства на руководство законотворчеством и судебной практикой;

придерживался идеи верховенства народа в правотворчестве;

был сторонником мира между народами ("вечного мира").

Стремление назад
Случались ли в нашей истории другие подобные подлоги, сложно сказать наверняка. Ведь самозванством или мятежом принято называть только то, что не увенчалось победой. В противном случае это – революция, смена лидера или общественной формации. Да можно как угодно называть такие явления, но суть их останется прежней: стремление присвоить с ...

Россия в условиях первой мировой войны и
общенационального кризиса В отношениях между государствами политики Европы делали ставку на силу, расширение своих территорий за счет соседей, передел колониального мира. Имперские амбиции усиливали милитаризм, выразившийся в увеличении армий, военных расходов. Свои требования к переделу Мира предъявляла Германская империя, образовавша ...

Природно-климатический фактор
Из века в век наша забота была не о том, как лучше устроиться или как легче прожить, но лишь о том, чтобы вообще как-нибудь прожить, продержаться, выйти их очередной беды, одолеть очередную опасность. И.А. Ильин. О путях России Влияние природно-климатического фактора на специфику русской истории отмечали практически все исследователи с ...