Крещение Руси
Страница 1

Женившись в Херсоне и взяв с собой нужное количество священников, Владимир вернулся в Киев, чтобы приступить к крещению своего народа.

Когда речь идёт о крещении целого народа, то, конечно, не могло быть и мысли о том, чтобы наставлять в вере всех и каждого. В таких случаях уже по неизбежной необходимости большая часть исполняет простой приказ. Но была возможность, считает Голубинский Е.Е. , наставлять некоторых, которые своим сознательным поведением в перемене веры могли служить доказательством для других. Была возможность, повсеместно вводить новую веру так, чтобы это выглядело как дело свободы и убеждения. Сложно предположить, что такой мудрый человек, как князь Владимир, не захотел воспользоваться этой возможностью. Ведь он не был не оставляющим места свободе выбора деспотом, каким изображает его летопись в деле принятия новой религии. Самая актуальная информация автосервис москва ауди у нас на сайте.

Греческие священники столкнулись со сложной задачей. Им предстояло вести проповедь в этнически неоднородной, многоязыковой стране. Миссионеры достигли цели, следуя несложным принципам. Они исходили из того, что религия должна быть единой для всей страны и вели проповедь на славянском языке. Византия имела огромный опыт просветительской деятельности в Болгарии и других славянских странах. [Скрынников Р.Г. 2000]

Крещение было начато с Киева, с княжеской семьи. 12 малолетних сынов Владимира были крещены в одном источнике, который и сейчас известен под именем Крещатика. [Макарий. 1995]

Вероятно, первого августа в Киеве была объявлена всеобщий сбор народа на берегу Днепра. Затем, как следует из летописи, городской люд крестили, «заганивая их в реку, аки стада». По мнению В. Никитина, именно в память об этом в Русской Церкви установлено совершать чин малого освящения воды 1 августа. Но не возможно представить, что были крещены абсолютно все жители. Нежелавших креститься было довольно много. В самом Киеве полицейский надзор был настолько силён, что эти нежелавшие должны были креститься неволей или спасаться бегством, иначе, они могли подвергнуться казни. [Голубинский Е.Е. 1997]

Затем последовал приказ истреблять памятники язычества, дотоле господствовавшие в Киеве. Все истуканы, которые ещё недавно князь Владимир воздвиг для всеобщего поклонения, были ниспровергнуты со своих мест: одни - изрублены, другие - сожжены. А Перун - волоком стащен к Днепру и гоним прочь. [Макарий. 1995]

В Киеве на том месте, где стоял идол Перуна, князь поставил церковь святого Василия, а имя Василий Владимир принял по крещении, по-видимому, в честь своего шурина, стольником которого он стал.

Этот «первый приступ» был сделан без участи митрополита и епископов, с одними только священниками. То есть получается, что Владимир не привёл сам высших церковных сановников, а что они были присланы к нему спустя некоторое время. [Голубинский Е.Е. 1997]

Полагают, что русская митрополия была организована между 996 и 998 годом. Основанием для такой датировки послужил тот факт, что Десятинная церковь (первое каменное здание) была построена и освящена лишь в 996 году. Но святые мощи, обязательные для основания кафедры и кафедрального собора были привезены на Русь ещё в 989-990 годах. Наспех построенная деревянная церковь, ставшая местом их хранения, имела все основания стать первой русской соборной церковью. [Макарий. 1995]

По сообщению византийского историка Н. Каллиста, писавшего в 14 веке, но имевшего в распоряжении ранние документы, первым русским митрополитом стал византийский митрополит Феофилакт.

После Киева вероятнее всего была крещена киевская область, а затем уже остальные центральные города. Тогдашняя Русь, только что соединённая из отдельных областей, ещё не представляла собой единого целого. Поэтому та существенная перемена, которую позволил совершить народ с собою в Киеве, ещё ничего не говорила остальным русским областям, так как они следовали примеру своих столиц и центральный городов. А для киевских земель пример Киева был совершенно обязателен.

Таким образом, Голубинский Е.Е. предполагает, что в крещении остальной Руси наблюдался такой порядок, который предусматривал сначала крещение тех, от кого не ожидалось особенного сопротивления, а тем, от кого это сопротивление ожидалось, давалось больше времени свыкнуться с мыслью о неизбежности принятия новой религии.

Страницы: 1 2

Крестьянская реформа. Предпосылки
Важнейшим звеном в цепи реформ стала отмена крепостного права, необходимость которой обуславливалась рядом важных обстоятельств. Крепостное право в России просуществовало гораздо дольше, чем в любой другой европейской стране и приняло такие формы, что мало отличалось от рабства. Такое крепостное право осуждалось всеми слоями русского о ...

Структура управления в первой половине XVIII веке
Начало административных преобразований лишь поверхностно коснулось Сибири. В ходе первой губернской реформы весь край в 1708 г. был объединен в одну Сибирскую губернию с центром в Тобольске. Сибирский приказ в 1710 г. упразднился, его функции переходили к сибирскому губернатору, воеводы сибирских уездов переименовывались в комендантов. ...

Состояние кредитно-денежной и банковской системы
На первом этапе войны произошло уменьшение абсолютных размеров доходной части бюджета. Если в 1944 г. из общей суммы доходов государственного бюджета в 180 млрд. руб. за счёт налога с оборота и отчислений от прибыли страна получила 127,6 млрд. руб., то в 1942 г. общая сумма государственных доходов уменьшилась до 165 млрд. руб., а поступ ...