Между тем, в это время приобрёл известность Мариан Лангевич. Увидев недостатки своей банды он решил заняться её организацией и потому ушёл в Вонхоцк в густой лес, где собрал и организовал более 3 тыс. человек с 5 пушками. Из Радома выступил 20 января против Лангевича отряд г.-м. Марка. 22 января он занял Вонхоцк, откуда Лангевич заблаговременно отступил в Свентокржижские горы. Марк, потеряв с ним соприкосновение, вернулся 24 января в Радом. Лангевич стал лагерем у деревни Слупя-Нова и монастыря Святого Креста. Здесь он пополнил банду новыми охотниками. 30 января из Келец против Лангевича выступил отряд полковника Ченгеры и после тяжелого 40-километрового ночного перехода 31 января атаковал и разбил его. Лангевичу, однако, удалось ускользнуть от преследований. Не найдя поддержки в Сандомирском уезде, Лангевич отошел к Малогоще. На пути к нему присоединились остатки банд Куровского, Франковского и некоторых других, а в самой Малогоще шайка Езиоранского. Отряд Лангевича дошел до 5 тысяч. Утром 12 февраля Лангевичу сообщили, что русские наступают со всех сторон. В результате боя под Малогощем совместной атакой отряд Лангевича был разбит и рассеян, потеряв 2600 человек (большей частью разбежавшимися). Отступив к Пясковой Скале, замку гр. Мышковского, Лангевич 20 февраля был выбит и оттуда. 22 он пришел в Гощу. Узнав о намерении русских идти в Гощу из Мехова, Лангевич 4 февраля дошел до Хробержа, откуда стал уходить в Гроховиски под натиском отряда Ченгеры. 7 марта он переправился через Ниду и сжег за собой мост. Затем часть повстанцев ушла за Вислу, а часть пересекла австрийскую границу. Лангевич был арестован австрийцами.
Реформа Сервия Тулия
Мощный удар родовой организации патрициев был нанесен в середине VI века до н.э. реформой Сервия Туллия, шестого рекса по римской исторической традиции. Она проводилась как военная реформа, однако социальные последствия ее вышли далеко за пределы только военного дела, оказав решающее значение в образовании древнеримского государства.
...
Слои общества
В законах Хаммурапи проводится чёткая граница между свободным общинником и рабом. Свободный, полноправный общинник именовался «человеком». Свободные люди (землевладельцы, тамкары, жрецы, крестьяне-общинники, ремесленники) делились на рабовладельцев и мелких производителей. Во многих статьях законов защищается частная собственность имущи ...
Духовенство
Церковь всегда занимала на Руси значимое место в управлении государством. Высшим ее органом был митрополит Москвы, а в 1589 г. он стал называться патриархом всея Руси. Он избирался поместным собором и утверждался царем.
Духовенство было освобождено от несения государственной службы, от повинностей, от налогов. У церкви был свой суд, в ...
Разделы