Со свойственной ему энергией Пётр I насаждал во всех сферах жизни общества, в том числе и в быту, западную светскую культуру. Перемены в бытовом укладе, нравах русского общества были очень значительными. Но все новшества касались в основном дворянства и самых богатых купцов. Крестьянство, мелкий городской люд, духовенство они почти не затрагивали. Ношение европейского платья, бритьё бороды было обязательным для дворян и чиновников. Несоблюдение этих новых обычаев влекло большой денежный штраф.
Особенностью общественного быта петровского времени было появление новых форм общения, развлечений, многочисленных светских праздников иллюминацией, фейерверками и маскарадами. С этого времени берёт начало новогодний праздник с наряженной ёлкой и «огненными потехами».
Для дворянства и верхов городского населения Пётр I в 1718 году ввёл так называемые «ассамблеи», т.е. общественные собрания. Ассамблеи проводились у знатных лиц. На ассамблеях также должны были присутствовать и женщины, что явилось большим нововведением, так как по старым порядкам женщины не допускались в светское общество. Пётр I вёл ожесточённую борьбу с прежним обычаем держать женщин взаперти. Немаловажным явилось распоряжение царя, чтобы до свадьбы за шесть недель совершалось обручение, после которого жених и невеста могли свободно видеться, и если не понравятся друг другу, то имели право отказаться от брака.
Пётр I заботился о том, чтобы дворяне усваивали хорошие манеры, умели фехтовать, ездить верхом, танцевать, свободно изъясняться на иностранных языках, писать и говорить красноречиво. С этой целью издавались образцы «письмовников», справочники по этикету и т.п.
Безусловно, реформы Пётра I в быту и культуре вели, в конечном счёте, и обособленного дворянства, были направлены на его возвышение в феодальном обществе. Там не менее они способствовали интеграции российского правящего класса в элиту европейских держав.
Роль личности Ивана
Грозного в укреплении централизованного государства
Ивана IV (Грозного) называют первым из московских царей, почувствовавших себя помазанником Божьим.
"Он сам для себя стал святыней и в помыслах своих создал целое богословие политического самообожания в виде ученой теории своей царской власти". [19]
Однако существуют противоречивые суждения о его роли в политической судьбе го ...
Самозванец
Минуло полтора века, а для народа Российского мало, что изменилось. Та же война, только с Турцией, следовательно – снова разруха, нищета и эпидемии. Люди гибли и на поле боя и в глубоком тылу, а к 1771 году, вследствие массовой гибели горожан от занесённой с театра военных действий болезни, по Москве прокатился настоящий «чумной бунт». ...
Авеста
Авеста складывалась постепенно, в течение длительного времени. В сасанидское время Авеста состояла из 21 книги, излагающей мифологические и религиозные представления иранцев. Но эти сведения сохранились далеко не полностью. В окончательном виде она была собрана, канонизирована и зафиксирована пехлевийским письмом зоорастрийскими жрецами ...
Разделы