Система сословных учреждений была следующая:
В губернском городе имелись:
1) Совестный суд – для полюбовного решения тяжб и для суда над невменяемыми преступниками и непреднамеренными преступлениями;
2) Приказ общественного призрения – для устройства школ, богаделен, приютов и т. п. В обоих этих местах председательствовали коронные чиновники, заседали представители всех сословий и ведались лица всех сословий. Так, не будучи сословными, эти учреждения не были и бюрократическими.
В каждом уездном городе находились:
1) Нижний земский суд - ведавший уездную полицию и администрацию, состоявший из исправника (капитана-исправника) и заседателей; и тот, и другие избирались из дворян уезда. Исправник считался начальником уезда и был исполнительным органом губернского управления.
2) Уездный суд - для дворян, подчиненный Верхнему земскому суду.
3) Городской магистрат - судебное место для горожан, подчиненное губернскому магистрату (городская полиция была вверена коронному чиновнику - городничему).
4) Нижняя расправа - суд для государственных крестьян, подчиненный верхней расправе. Все эти учреждения по своему составу были коллегиальными и сословными местами (из лиц того сословия, дела которого ведали); только председатель нижней расправы был назначаем от правительства.
Кроме перечисленных учреждений следует заметить еще два: для попечения о вдовах и детях дворян была установлена Дворянская Опека (при каждом Верхнем земском суде), а для призрения вдов и сирот горожан - сиротский суд (при каждом городовом магистрате). И в том, и в другом учреждении членами были сословные представители. В Дворянской Опеке председательствовал предводитель дворянства (они стали существовать со времени Екатерининской комиссии), а в сиротском суде - городской голова. Такова была система местных учреждений Екатерины II.[9]
Таким образом, вместо довольно простых форм прежнего времени теперь раскинута в каждой губернии целая сеть учреждений с многочисленным составом, и эта многочисленная администрация сосредоточена в меньших административных округах.
Методика как отрасль.
Таким образом, методика имеет самопедагогической стоятельный
обьект и учения — про науки. Обучение истории; раскрывает его объективно действующие закономерности (связи и от ношения между составляющими его компонентами), использует методы научного исследования, применяет раскрытые закономерности к практическому усовершенствованию процес ...
Развитие независимой Черногории в 1878 — 1914 гг.
Внутренняя и внешняя политика князя Николы.
В конце ХIХ в. в Черногории с большим опозданием и очень медленными темпами развивались капиталистические отношения. В стране сохранялись феодальные пережитки и самодержавный строй — все это тормозило социально-экономическое развитие государства.
Развитие городской жизни в Черногории началос ...
Итоги войны
В финском городке Ништадте 30 августа 1721 г. был подписан мирный договор. Его условия закрепляли переход к России побережья Балтийского моря от Выборга до Риги включительно: земли Ингрии (по течению Невы), Эстляндии (Эстонии) и Лифляндии (часть Латвии). Швеция получила компенсацию (около 1,5 млн. рублей), право закупать и беспошлинно в ...
Разделы