Революция

К осени 1917 года в Казахстане происходил сдвиг политических настроений масс влево. Большинство бедных слоев населения все более сплачивалось вокруг большевиков и их союзников. Положение трудящихся масс ухудшалось, голод охватил целые районы Сырдарьинской и Семиреченской областей. В сентябре-октябре 1917 года бастовали рабочие Петропавловска, Уральска, ряда станций Оренбургско-Ташкентской железной дороги, массовые выступления произошли в Верном, Аулие-Ате и других городах. Забастовки и стачки рабочих сочетались с выступлениями городской бедноты, поддерживались солдатами. Массовый характер приобрели аграрные выступления. Шли месяцы, а Временное правительство не предпринимало ощутимых мер по удовлетворению нужд трудящихся, ее органы власти теряли под собой почву, мало того. Временное правительство встало на путь подавления выступлений трудящихся силой.

24 октября 1917 года в Петрограде началось вооруженное восстание, а утром следующего дня было объявлено об отстранении Временного правительства, это означало переход власти в руки Советов. Весть о победе вооруженного восстания в Петрограде и утверждении там советской власти достигла Казахстана, началось установление власти Советов в крае. ,30 октября о взятии власти в свои руки объявил Совет рабочих и солдатских депутатов Перовска. 1 ноября в результате боев власть Советов была установлена в Ташкенте. 6 ноября власть к Советам перешла в Аулие-Ате, мирным путем в начале ноября советская власть была установлена в Черняеве. В декабре советская власть была установлена в Букеевской орде, Петропавловске, Кокчетаве, Атбасаре, Кустанае. В январе 1918 года в Актюбинске; 18 января в Оренбурге, в результате подавления вооруженного сопротивления атамана А. Дутова. 17 февраля власть Советов утвердилась в Семипалатинске, а затем в Усть-Каменогорске, Каркаралинске, Зайсане, 3 марта в Верном, и в течении марта во всей Семиреченской области. Сложно происходило установление советской власти в Уральске. Здесь советская власть была провозглашена 15 января 1918 года, но 29 марта была свергнута, окончательно она была установлена в годы гражданской войны.

22 ноября 1917 года в Коканде открылся IV Чрезвычайный Всетуркестанский съезд. Его открыл М. Чокай. На съезде было решено создать Туркестанскую Автономию "Туркестони мухтариат", ее возглавил сначала М. Тынышпаев, а затем М. Чокай. Но в феврале 1918 года она была ликвидирована советской властью.

Процесс установления советской власти в Казахстане проходил неравномерно и неодинаково. Он имел ряд особенностей, обусловленных социально-экономическим развитием региона, расстановкой политических сил. В ряде районов края установление Советской власти носило затяжной и кровопролитный характер, в некоторых же районах проходило относительно мирно. В результате вооруженных восстаний советская власть была установлена во многих районах Тургайской, Уральской, Семиреченской областей. Относительно мирно власть перешла в руки Советов в Чимкенте, Аулие-Ате, Букеевской орде, Туркестане, Казалинске, Кокчетаве, Акмолинске. Всего же с октября 1917 года и до марта 1918 года Советская власть была установлена на всей территории Казахстана, за исключением Уральска. Основными очагами сопротивления Советам были Оренбургский, Уральский и Семиреченский.

Московское восстание 1542 года
Длительная нестабильность верховной власти в стране порождала произвол феодалов на местах, сопровождавшийся ростом недовольства крестьянства и открытыми выступлениями посадских низов в ряде городов. Резкое обострение социальных противоречий произошло в середине XVI в. Поводом для выступления московских посадских людей послужил грандиозн ...

Земский собор.
Важным шагом Избранной Рады было образование нового сословно-представительского органа власти – Земского собора. В его состав входили Боярская дума, освящённый собор – представители высшего духовенства, представители дворянства и верхушки посада. Обычно дворяне составляли большую часть собора. Относительно Земских соборов специальных за ...

Рыцарское воспитание
Воспитание лица, предназначенного в рыцарское звание, начиналось с детства; игры и занятия ребенка должны были развивать в нем воинственный дух. Вооруженный колом, имитирующим копье, и воображая каждое дерево врагом, он сражался с частоколом родового поместья, и испытывал таким образом рождавшуюся силу для будущих воинских успехов. Зима ...