Значение реформ -70-х годов.

Отмена крепостного права стала историческим рубежом в раз­витии России. Крепостничество как система общественных отноше­ний перестало существовать, хотя многие его черты и пережитки сохранились до 1917 года. Реформа 1861 г. не решила земельного воп­роса, хотя и создала условия для развития капитализма в России.

В правительственных кругах понимали, что крестьянская реформа не может остаться изолированным законодательным актом, что необ­ходимо проводить реформы в политической и государственной сферах. Реформаторы, проводя преобразования, хотели, чтобы Россия развива­лась по пути создания конституционной монархии. Тем не менее абсо­лютная монархия еще сохраняла свою жизнеспособность.

Авторитет России и государственной власти, уничтожившей крепо­стное право, поднялся высоко в Европе. Россия быстро пошла по пути социально-экономического и общественного прогресса.

Но реформы проводились самодержавием и поэтому носили поло­винчатый, противоречивый характер. Крепостники стремились со­хранить за собой максимум привилегий в экономической и политичес­кой областях. Реформы проводились под давлением общественного движения, и царское правительство в большей степени опасалось хао­са, чем желало прогресса.

Поэтому реформы 60-70-х годов XIX в. представляли собой полу­меры, которые их создатели не смогли довести до логического завер­шения.

Нашествие кочевников на Китай
В III-IV вв. в Восточной Азии к северу от Китая шел процесс великого переселения народов, достигшего в Европе границ Римской империи. Он начался с перемещения южных гуннов (нань сюнну), сяньбийцев, ди, цянов, цзе и других племен, которые с севера постепенно продвигались на Среднекитайскую равнину - колыбель этнической общности древних к ...

Завоевание Китая монголами
В XII в. на территории современного Китая сосуществовали четыре государства, на севере - чжурчжэньская империя Цзинь, на северо-западе - тангутское государство Западное Ся, на юге - Южносунская империя и государственное образование Наньчжао (Дали) в Юньнани. Эта расстановка сил стала итогом иноземных вторжений кочевых племен, обосновав ...

Роль личности Ивана Грозного в укреплении централизованного государства
Ивана IV (Грозного) называют первым из московских царей, почувствовавших себя помазанником Божьим. "Он сам для себя стал святыней и в помыслах своих создал целое богословие политического самообожания в виде ученой теории своей царской власти". [19] Однако существуют противоречивые суждения о его роли в политической судьбе го ...