Предмет и задачи методики обучения истории
Сколько бы лет учитель истории ни преподавал, он все но время сам продолжает учиться; старая латинская поговорки гласит: «Пока учим — учимся». Учитель не только следит за развитием исторической науки, но и учится преподавать свой предмет. В опыте работы других учителей, в методической литературе он находит интересные приемы объяснения трудного материала, своеобразное построение урока, вопросы, помогающие создать на уроке проблемную ситуацию и т. п. Но больше всего вдумчивый и наблюдательный учитель учится на собственных уроках. Он хорошо чувство глубокого удовлетворения, когда он отметал; учеников, вопросам, особому оживлению в их глазах видит, что приведенный им яркий факт, сопоставление двух исторических явлений, рисунок помогли классу быстро и глубоко уяснить материал, вызвали у учащихся живой интерес. Оправдавшие себя на практике приемы работы и материал он включает в свое «методическое вооружение». У опытного учителя истории накапливается огромное количество подобных наблюдений и апробированных практикой приемов. С ростом их числа растет и методическое мастерство учителя. Картинки по запросу курсы телефонных продаж.
Неизмеримо богаче любого индивидуального опыта коллективный опыт. Советские учителя истории собрали огромный опыт преподавания и разработали разнообразные и действенные приемы обучения. Творческая работа учителей истории нашла свое отражение в методической литературе — сотнях опубликованных книг и тысячах статей. Опыт
Под методической литературой понимаются книги и статьи по вопросам методики, изданные в помощь учителю; под учебной литературой — книги, предназначенные для непосредственной работы учащихся а процессе обучения отражен также в методическом построении школьных учебников и других учебных пособий по истории.
В практике сложилось понимание слова «методика» как ^совокупность приемов преподавания истории или другого учебного предмета. С развитием марксистско-ленинской гносеологии — науки о познании человеком окружающего мира — и наук педагогических возникло и новое понимание методики как отрасли научного знания.
Для того чтобы признать или не признать методику обучения истории отраслью научного знания и определить эту отрасль, мы должны рассмотреть, есть ли у методики свой предмет исследования и могут ли быть раскрыты и использованы в общественно полезных целях его объективно действующие закономерности.
Накопление личного и коллективного опыта обучения, обмен им и практическое его использование возможны только потому, что в обучении в разных классах и школах проявляются общие зависимости между содержанием и приемами обучения, с одной стороны, и его образовательно-воспитательными результатами — с другой: один и тот же материал, преподаваемый методически одинаково, усваивается более или менее однородно школьниками примерно одинакового уровня развития и производит на них относительно аналогичное воспитательное воздействие.
Конечно, не всегда одно и то же содержание, одни и те же приемы приводят к одинаковым образовательно-воспитательным результатам. На ход и результат урока оказывает влияние даже физическое и нравственное состояние в этот день учителя и утомление или возбуждение учащихся. Опытный учитель старается учесть, влияние и этих условий. Устойчивость, многократная повторяемость сходных результатов обучения истории при одинаковых примерно условиях указывают, что связи между условиями и результатами не случайны, что здесь проявляются объективно действующие закономерности.
Можно накопить огромное число примеров зависимости результатов обучения от его содержания и от приемов преподавания, но это еще не является наукой в настоящем смысле слова. Остановившись на таком этапе развития, методика оставалась бы только собирателем отдельных фактов, регистратором зависимостей, неспособным отделить случайное от существенного и объяснить и обосновать замеченные зависимости. И П. Павлов писал: « .старайтесь нс оставаться у поверхности фактов. Не превращайтесь в архивариусов фактов. Пытайтесь проникнуть в тайну их возникновения. Настойчиво ищите законы, ими управляющие» '.
Религия Ахеменидов
В персидской религии сохранились элементы фетишизма и тотемизма, особенно был распространен культ священной собаки. В период правления Дария I государственной религией становится зороастризм, названый по имени легендарного пророка Заратуштры. В надписях Дария все его победы приписываются благосклонности бога Ахура-Мазды.
Зороастризм - ...
Словенские земли.
Сын и племянник карантанского князя Борута наследовавшие ему после смерти (749г) были крещены при Баварском дворе. Процесс христианизации остального населения проходил в 9в.
В 16-начале 17в. словенские земли испытали на себе влияние реформации. Но словенская реформация не была такой острой как немецкая. Главную роль в движении играли у ...
Поиски исчезнувшей прародины
Утверждение о том, что многие легенды и предания в разных частях земного шара порой повторяют одни и те же сюжеты, сегодня вряд ли кого-нибудь удивишь. Зная, что сознание человека, где бы он ни проживал, развивается по одним и те же законам, логично предположить, что в его мозгу могут возникнуть одни и те же легенды. И, тем не менее, ч ...
Разделы