Существо проблемы
·- установление новых дипломатических отношений со странами протектората Советского Союза, прежде всего это страны Балтии, Балкан, Ближнего Востока, Южной Азии и другие. Сейчас многие из этих стран устанавливают новые партнерские отношения, например Молдова с Румынией, Азербайджан с Турцией и т.д.
·- в период ослабления и разрешения внутренних конфликтов Россия потеряла достаточно большую зону влияния в странах своего преобладания, это в частности, Южная Азия и Дальний Восток. Предложением по урегулированию данной проблемы Mikhailenko V.I. предлагает изменение области своих интересов в данных регионах,
·- изменение роли России в мире, которая сейчас зависит в основном от экономической инфраструктуры страны.
Хотя многие страны Средней Азии отошли из зоны влияния России, однако Казахстан сохраняет «верность» России. Тесные и долгие связи с России, а также проживание большого количества русских на территории этой страны обуславливают установление партнерских отношений между этими странами. Распространение американского влияния на страны Азии: Китай, Тайвань, Гонк Конг, заставляют Россию сделать восточное направление внешней политики одним из основополагающих. Однако это может и привести к вовлечению России во внутренних конфликты этих стран. Это связано, прежде всего, с тем, что данные страны являются густо перенаселенными, и они входят в мировой рынок, где уже все «роли» распределены. Естественно им не нравится то место, которое они вынуждены занимать. В связи с этим партнерские отношения с Россией будут им помогать или наоборот мешать занять свое место на мировом рынке.
Одной из крупных проблем, которая вызывает озабоченность не только западных ученых, но и российских, это то, что чаще всего направление внешней политики определяется с точки зрения интересов «элиты», которая приближена к власти. Об этом говорит в своей работе и Каssianova A., и Malcolm N., Pravda A. Они подчеркивают, что решение многих проблем с точки зрения своих личных интересов, к сожалению является действительностью России. Особое место они уделяют деятельности А. Козырева, считая, что его деятельность в основном была направлена на воплощение его видения развития внешней политики России, а не действительных интересов страны. В частности данная не очень лестная оценка обусловлена тем, что по мнению исследователей[14] Америка не делала никаких шагов к сближению или установлению прочного многополярного мира. Она скорее пользовалась своей силой, считая, что ей все позволено. И допуская подобную ситуацию, российское правительство сделало очень плохо не только для страны, но и для ее престижа. Так как восстановление доброго имени займет достаточно много времени. Тем более, что расширение НАТО на восток доказывает, что Америка заинтересована и стремится сделать однополярный мир. В то время, как уже многие страны признали, что сейчас отдается предпочтение строительству многополярного мира.
Основные направления
внешней политики России в XVI веке
Основные направления внешней политики XVI в. оформились еще при Иване III: балтийское (северо-западное), литовское (западное), крымское (южное), а так же казанское и ногайское (юго-восточное).
В 1507 г. начались военные действия между великим князем Литовским Сигизмундом I и Москвой, результатом которых было заключение в 1509 г. догово ...
Испанская инквизиция
Испанская инквизиция, возникшая в XIII в., как отголосок современных событий в южной Франции, возрождается с новой силой в конце XV в., получает новую организацию и приобретает огромное политическое значение. Испания представляла наиболее благоприятные условия для развития инквизиции. Многовековая борьба с маврами способствовала развити ...
Усиление англо-германских противоречий. Создание Антанты
90-е годы XIX в. характеризовались резкой активизацией внешней политики Германии и изменением ее направленности. Бурное развитие промышленности, которая переросла возможности внутреннего рынка, заставляло правящие круги страны поддерживать немецкую торговую экспансию в Европе, искать «новые независимые территории» для сбыта товаров. Ста ...
Разделы