Возникновение классового общества и формирование раннефеодальных государств Когурё, Пэкче и Силла
Страница 1

Материалы » Корея в период раннего средневековья » Возникновение классового общества и формирование раннефеодальных государств Когурё, Пэкче и Силла

Географические условия Корейского полуострова (плодородные почвы, разнообразие растительного и животного мира, связанное с наличием различных природно-климатических зон — от субтропических на юге до умеренных и холодных на севере, — благоприятных для занятия земледелием, рыбной ловлей и охотой, а также промыслами) издавна привлекали сюда выходцев как с азиатского материка, так и с тихоокеанских островов, поэтому на формирование этнического облика корейского народа наибольшее влияние оказали тунгусо-монгольские и полинезийские элементы. Уже со времен неолита предки корейского народа населяли Корейский полуостров и примыкающие районы Южной Маньчжурии (южные районы современного Северо-Восточного Китая).

Разложение первобытно - общинных отношений и образование классового общества в Корее, как и повсюду, были связаны с прогрессом в развитии производительных сил. Они получили могучий толчок с применением железных орудий, хотя и после появления железа сосуды часто изготовлялись без гончарного круга и долго еще не утрачивали своего значения каменные орудия.

Вопрос о времени возникновения первых государств в Корее и их социально-экономической сущности остается в исторической науке дискуссионным. Не известно, существовала ли в Корее рабовладельческая формация, и если — да, то когда. Некоторые историки склонны считать раннекорейские государства рабовладельческими.

В источниках имеются сообщения о районах расселения различных племен или племенных групп по территории Корейского полуострова. На севере жили племена когурё, емэк, окчо, а южную часть (к югу от р. Ханган) населяли племена хан, подразделявшиеся на три Еетви: махан (или просто хан), чинхан, пёнхан. Население полуострова разводило домашних животных, занималось охотой, рыбной ловлей и морскими промыслами, но главным занятием было земледелие. Сеяли все основные сельскохозяйственные культуры — так называемые «пять хлебов» (просо, ячмень, бобы, рис и коноплю). Для одежды изготовляли холсты и шелковые ткани.

Развитие производительных сил уже подготовило складывание феодальных отношений, но этот процесс шел неравномерно. Классообразование развивалось быстрее на севере в племени когурё, населявшем бассейн р. Амноккан (Ялу). Из среды общинников выделялась богатая знать, захватившая власть над соплеменниками. Из своей среды она выдвигала короля (военного вождя), на своих собраниях разбирала судебные тяжбы и наказывала за совершенные преступления, использовала соплеменников для ведения грабительских войн против соседей. Такие племена, как окчо и емэк, попали в зависимость от когурё и платили им дань зерном, холстом, соболями и рыбой, поставляли рабынь, становившихся наложницами представителей когурёской аристократии. В то время как знать обогащалась за счет военной добычи, одевалась в шелк и парчу, украшала себя золотом и серебром, рядовые общинники, несшие бремя войны, нищали и вместе с беднотой покоренных племен составляли один класс эксплуатируемых — низшие дворы.

На юге процесс образования классового общества, видимо, запаздывал. У племен хан, насчитывавших в общей сложности 78 родоплеменных общин, названных в китайском источнике государствами, сохранялись первобытные институты.

Очевидно, что у когурё раньше сложилась государственная организация. Бывший военный вождь в качестве вана (короля) становился во главе образующегося государства, а родовая аристократия превращалась в военно-чиновную знать, подразделявшуюся в Когурё на 12 разрядов, соответствовавших занимаемому положению в администрации. Из корейских летописей известно также о создании законов для защиты частной собственности: за воровство устанавливалось двенадцатикратное возмещение украденного, а в случае нанесения вреда чужому скоту виновного даже превращали в раба. О времени образования государства Когурё единого мнения у исследователей нет, но известно, что в конце IV и в V в. Когурё было уже сильным государством, занимавшим обширную территорию всей северной части Корейского полуострова и соседней территории Ляодунского полуострова.

Страницы: 1 2 3

Манихейство и его социальная сущность
Основатель этого учения Мани родился около 215 г. в Вавилонии и начал свою проповедь в 242 г. в г. Ктесифоне. Основной идеей манихейства, как и зороастризма, была дуалистическая идея, признававшая существование двух начал – светлого и темного, добра и зла. Мир рассматривался как арена борьбы этих начал, а цель мирового развития – освобо ...

Реформы Избранной Рады.
После пожара и народного восстания 1547 года перед царём и его окружением встал вопрос о необходимости скорейших преобразований. Около 1549 года вокруг Ивана 1У сложился совет близких к нему людей (Избранная Рада – как называл его А. Курбский). Это был совещательный орган, решавший вместе с царём все наиболее важные вопросы управления г ...

Всемирно-историческое значение разгрома немецко-фашистских войск под Курском
Каково же всемирно-историческое значение разгрома немецко-фашистских войск под Курском? Во-первых, гитлеровская армия понесла тяжелейшее поражение, огромные потери, восполнить которые фашистское руководство уже не могло никакими тотальными мобилизациями. Грандиозная битва лета 1943 года на Курской дуге продемонстрировала перед всем мир ...