Сарапул в истории воздухоплавания
Вскоре жители Сарапула стали очевидцами важного в деле развития авиации события. В то время популярными были дальние воздушные перелеты. Маршрут одного из них – Москва-Пекин проходил через Сарапул. И в 1925 году самолеты, летящие из Москвы в Пекин, совершили посадку на Сарапульском аэродроме.
В последующие годы связь города с авиацией проходила по линии ОСОАВИАХИМА (Союз обществ друзей обороны и авиационно-химического строительства, образованный 21 января 1927 года).
В сентябре 1928 года в Сарапуле была основана летно-планерная школа.
Авиационная промышленность в стране развивалась, но на строительство самолетов и подготовку авиационных кадров нужны были средства, сбор которых проходил по всей стране, в том числе и в Сарапуле. В 1936 году на VIII Всесоюзном съезде Советов был озвучен лозунг «Молодежь – на самолеты». Этот лозунг подхватили рабочие им. Менжинского, которые обратились к рабочим Советского Союза дать стране 150 тысяч летчиков, подготовленных без отрыва от производства. Призыв нашел отклик во многих городах.
«С большим интересом встретила Сарапульская молодежь обращение рабочих московского завода им. Менжинского, - писала в те дни газета «Красное Прикамье», - В Сарапуле имеется полная возможность прохождения будущими летчиками первой ступени овладения летным делом. Мы говорим об овладении планером Осоавиахим имеет планер, на котором молодежь уже прекрасно летает. Инструкторским составом обеспечены. Вблизи города имеется аэродром, правда, на нем можно летать только по прямой, так как на аэродроме нет возвышенностей. Но для этого опять есть новый метод обучения – автоблокировка, который вполне обеспечивает взлет планера на большие высоты до 60 – 80 м…»
18 августа 1937 года был объявлен днем смотра авиационных сил Советского Союза (впоследствии он стал праздноваться как день авиации). Это был настоящий праздник, проходящий с большим размахом. В Сарапуле устраивались в этот день массовые гуляния, осуществлялись прыжки с парашютной вышки, на аэродроме «катали» на самолетах стахановцев.
Желающих научиться летному делу в городе становилось все больше. 5 февраля 1938 года был открыт Сарапульский аэроклуб ОСО, готовивший пилотов без отрыва от производства (ныне это площадка напротив «Оптового магазина», по ул. Труда). В числе его выпускников были будущие герои Советского Союза летчики В.И. Широких, М.Н. Казаков, М.А. Коровин, С.Л. Красноперов, Н.В. Клевцов, М.С. Зевахин, покрывшие себя неувядаемой славой в годы Великой Отечественной войны.
Сергей Леонидович Красноперов воевал на Северо-Кавказском и Закавказском фронтах, громил фашистов на Кубани. Во время очередного вылета, недалеко от города Темрюк, зенитный снаряд попал в мотор его самолета. Машина стремительно понеслась к земле и только коснулась болота, как Сергей выпрыгнул из кабины. Считанные минуты отделяли летчика от взрыва боевой машины, который вскоре последовал. Фашисты посчитали, что вместе с самолетом сгорел и пилот, и не стали его разыскивать. Сергей же был жив и болотами пробрался к своим. Но в дальнейшем судьба распорядилась по-своему: 23 июля 1944 года С.Л. Красноперов погиб, возвращаясь с очередного боевого задания.
Не менее примечательна и трагична фронтовая судьба Михаила Зевахина. Он выполнял боевое задание по фотографированию расположения вражеских сил, аэродромов. За год командир звена капитан Зевахин совершил 198 боевых вылетов, провел 20 воздушных боев. 13 января 1944 года, осваивая только что полученный новый самолет, Михаил Степанович погиб.
В годы Великой Отечественной войны молодежь города овладевала в клубе ОСОАВИАХИМА военными профессиями: летчиков, лыжников, снайперов, пулеметчиков. Фронтовой путь многих из них был отмечен орденами и медалями.
Причины противостояния Петра и Алексея
Противостояние отца и сына, Петра и Алексея, правителя и наследника, родилось из различных взглядов на дальнейшее развитие страны.
Во все Петр I вкладывал присущую ему кипучую энергию и размах, но преобразовательная и реформаторская деятельность Петра у многих слоев наслеения вызывала недовольство и сопротивление. Против него выступали ...
Развитие философской мысли. Создание государственной идеологии
Преобразования первой четверти XVIII века во многом определяли изменения в общественном сознании и способствовали возникновению и обсуждению новых, жизненно важных проблем.
В первой четверти века центральное место занимала разработка идеологии абсолютизма. Утверждение или неприятие абсолютной монархии – узловой вопрос идейных столкнове ...
Черногория в Новое время. Черногория в XVI — 70-х гг.
XIX в.
Общественно-экономическое положение Черногории в составе Османской империи.
Черногория считалась султанским хасом, однако в ней не было владений турецких феодалов, и турецкому правительству так и не удалось укрепить свою власть в Черногории, зависимость которой от Порты была слабой и фактически сводилась к уплате черногорцами дани (хар ...
Разделы