Наступление Красной армии в 1944-1945 годах.
К 1944 году
немцы потерпели ряд серьезных поражений на советско-германском фронте, но все еще были очень сильны и сосредоточили против СССР более 200 дивизий, что составило 2/3 всех войск фашистской Германии.
14 января 1944 годаперешли в наступление войска Ленинградского и Валуевского фронтов. Через неделю войска Ленинградского фронта разгромили Петергофско-Стрельненскую группировку противника, был разблокирован Ленинград, освобожден Новгород. Были освобождены Ленинградская и часть Калининской области. Началось освобождение Эстонии.
Весной 1944 г.
Красная армия перешла в наступление силами трех Украинских фронтов на огромной территории от реки Припяти до устья Днепра. В результате этого наступления была освобождена правобережная Украина, часть Западной Украины. Войска 1-го и 2-го Украинских фронтов успешно провели Корсунь-Шевченковскую операцию, уничтожили 10 немецких дивизий, форсировали реку Днепр и освободили значительную часть Молдавии.
26 марта 1944 года
войска 2-го Украинского фронта на 85-километровом участке фронта впервые вышли на государственную границу СССР по реке Прут и вступили на территорию Румынии. К середине апреля 1944 г
ода государственная граница СССР (с Румынией) была восстановлена на 400-километровом участке.
Войска 3-го Украинского фронта освободили Николаев и Одессу.
В апреле-мае 1944 годавойсками 4-го Украинского фронта освободили Симферополь, Севастополь, Керчь, была разгромлена Крымская группировка немцев.
В июне 1944 годасоветские войска освободили Петрозаводск и вышли к государственной границе СССР и Финляндии. Финляндия запросила мира, разорвала отношения с Германией и 19 сентября 1944 года
между СССР и Финляндией было подписано перемирие (в марте 1945 года
Финляндия объявила войну Германии).
23 июня 1944 годаразвернулось крупномасштабное наступление Красной армии в Белоруссии 1-го Прибалтийского и трех Белорусских фронтов – операция Багратион. К 29 июняв районе Витебска и Бобруйска было окружено и уничтожено 10 немецких дивизий. 30 июня
был освобожден Минск, а 13 июля
был освобожден Вильнюс. Освободилась Белоруссия и большая часть Литвы. Красная армия вступила на территорию Польши и подошла к границам Восточной Пруссии.
В июле-августе 1944 годавойска 1-го Украинского фронта провели Львовско-Сандомирскую операцию, в результате был освобожден Львов, а вскоре и вся Западная Украина. Войска 1-го Украинского фронта вступили на территорию Польши.
20 августа 1944 годаначалась Ясено-Кишиневская операция. В течение недели войска 2-го и 3-го Украинских фронтов уничтожили 18 немецких дивизий, освободили Кишинев и Советскую Молдавию. Войска 2-го Украинского фронта вступили на территорию Румынии, а войска 3-го Украинского фронта – на территорию Болгарии.
В начале ноября 1944
года было освобождено Советское Запорожье. В течение ноября 1944 года
были освобождены республики Советской Прибалтики.
В 1944 году
советские вооруженные силы освободили от немецко-фашистских захватчиков всю территорию СССР и восстановили государственную границу СССР от Баренцева до Черного моря.
В августе-сентябре 1944 годавойска Красной армии освободили Румынию, Болгарию, часть Югославии. Румыния и Болгария разорвали отношения с Германией и объявили ей войну.
В начале 1945 года
Города и населенные пункты
Османская империя представляла собой огромное государство, простиравшееся на трех континентах, ее центр был расположен в восточном бассейне Средиземного моря. Отсюда многообразие географических зон, перекликавшееся с разнородностью этносов, языков и вероисповеданий. Эта специфическая черта не помешала Османской империи длительное время ...
Заключение.
Во времена советского режима чеченцы многое перенесли в связи с их дискриминацией и жестоким обращением со стороны властей. После распада СССР в 1991 году чеченский парламент использовал представившуюся возможность и объявил о независимости республики. Напряжённость в отношениях между Россией и чеченским президентом Джохаром Дудаевым пе ...
Методика как отрасль.
Таким образом, методика имеет самопедагогической стоятельный
обьект и учения — про науки. Обучение истории; раскрывает его объективно действующие закономерности (связи и от ношения между составляющими его компонентами), использует методы научного исследования, применяет раскрытые закономерности к практическому усовершенствованию процес ...
Разделы