В 604 году принц Сётоку-тайси сделал попытку упорядочить внутреннюю структуру, создав «Закон из 17 статей». «Летом 12-го года правления Суйко (604 г.) в 4-й луне Тайко обнародовал законы 17-ти статей.»[1] В нем содержатся принципы существования и управления Японского государства. «Это прежде всего принцип жесткой иерархии и абсолютного суверенитета правителя.»[2] Все эти принципы были заимствованы из китайской модели развития. Однако японское общество, которое сформировалось позже китайского, не готово было их воспринять. Страна раздиралась междоусобицами, которые переросли в переворот. Сётоку-тайси стремился найти политическую опору за рубежом. С 607 года в Китай были направлены посольства с целью установить прочные политические связи с китайским двором. Так же стремились развить и культурные связи: в Китай посылались молодые люди для обучения. Сменились отношения с государствами Корейского полуострова. Обе стороны обменивались посольствами. В Японию приезжали корейские монахи, мастера-скульпторы, строители храмов.
«Специфика исторического развития Японии состояла в непосредственном переходе от первобытнообщинного строя к феодализму, минуя рабовладельческую формацию.»[3] Датой образования раннефеодального государства в Японии можно считать 645 год. Противники Сога объединились и организовали заговор. Был совершен государственный переворот. На престол был возведен старейший представитель прежнего царского дома Котоку (645 – 654 гг.). Годы его правления получили название «великих перемен». Под «великими переменами» стоит подразумевать реформы Тайка. «Весной в 1-й луне 2-го года Тайка (646 г.) после завершения новогодней церемонии государем был провозглашен манифест о реформе.»[4] Вместо ранее существовавшего племенного союза было создано государство по китайскому образцу.
Земля объявлялась собственностью государства. Осуществилась перепись и передел земли: «Надлежит осуществить первую перепись дворов и завести подворные списки для проведения передела земли»[5]
Земледелие в период раннего средневековья развивалось в двух формах: государственной надельной системы и крупной частнофеодальной вотчины (сёэн).
Для держателей наделов устанавливались повинности трех видов:
1. трудовая повинность;
2. поземельный налог;
3. налог с изделий ремесла.
Зерновой налог (со) взимался с единицы земельной площади и должен был составлять 3% урожая. Второй вид натурального налога (тё) взимался тканями, или другими изделиями домашнего ремесла, а так же морепродуктами, металлами и другими продуктами горной добычи в строго установленном объеме. «Третий вид налога (ё) взимался со взрослых мужчин и поступал в фискальный департамент (мимбусё), а с 706 года – в департамент финансов (окурасё)»[6]. Налог ё уплачивался так же тканями как и налог тё. Отработочная повинность (буяку) выполнялась в пользу правительства и преимущественно на строительстве, а так же в провинциях. На работы в столицу чаще привлекались крестьяне центральных провинций. Это были здоровые мужчины в возрсте от 21 до 60 лет.
Упразднялась прежняя политическая система, которая была основана на господстве мелких родственных семей. Создавалось централизованное бюрократическое государство. Его столица первоначально находилась в городе Нанива, а с 653 года – в Асука. «Должна быть с самого начала установлена столица…»[7]. Законодательные мероприятия после переворота Тайка юридически оформили власть новых феодальных хозяев. В подавляющем большинстве это были потомки глав семейных групп в разлагавшейся семейной общине. Они составили нарождающуюся феодальную аристократию. Феодалы закрепили за собой все экономические и политические привилегии.
Надельные крестьяне превратились в сословие феодального общества. По всему государству было введено крепостничество по образцу китайского.
Выступление народа в древней Японии против рабства и бегство рабов были революционным протестом народа, которое требовало освобождения от рабства. Это и послужило катализатором для проведения реформ Тайка. «И, хотя эти выступления подавлялись, экономическая невыгодность надзора над людьми, стремившимися избавиться от рабской эксплуатации, а также высокий процент смертности людей, находившихся на положении рабов, послужили экономическими предпосылками отмены рабства.»[8]
Октябрьская революция.
Но борьба была далеко не окончена - она только началась, и корниловский мятеж стал точкой отсчета времени, оставшегося до гражданской войны.
В Быховской тюрьме заговорщики решили продолжать дело, впервые получившее название "белого". Были приняты быховская корниловская политическая программа и политический девиз дела - " ...
Правовые документы нового государственного объединения
Еще не рассеялся обычный для декабря туман, когда стали собираться делегаты I Союзного съезда Советов в Большой театр. Из тумана выплывали экзотические фигуры в халатах, диковинных одеждах, белых чалмах, ушанках из лисьего меха. Мелькали привычные кожанки, серые шинели. Необычны были даже среди этого пестрого моря фраки и крахмальные во ...
Рабство
Рабы, или «тлакотин» также составляли важный класс, отличавшийся от военнопленных. Это рабство также сильно отличалось от того, что наблюдалось в европейских колониях и имело много общего с рабством классической древности. Во-первых, рабство было личным, не передаваемым по наследству, дети раба были свободны. У раба могла быть личная со ...
Разделы