До четырнадцати лет обучение детей было в руках их родителей. Существовало устное предание (набор устных наставлений), называемый уэуэтлатолли («пословицы стариков») которое передавало морально-этические идеалы ацтеков.
Существовали реплики, и поговорки на каждый случай, были слова для приветствия рождения и слова прощания при смерти.
Юноши шли в школу с 15-ти лет. Существовало два типа образовательных учреждений. В тепочкалли обучали истории, религии, военному искусству, а также торговле и ремеслу (крестьянскому или мастеровому). В кальмеках, куда в основном ходили сыновья пилли, сосредотачивались на обучении лидеров (тлактоков), жрецов, ученых-учителей и писцов. Они обучались ритуалам, грамоте, летосчислению, поэзии и, как и в тепочкалли, боевым искусствам.
Ацтекские учителя предлагали спартанский режим обучения – холодные бани утром, тяжелая работа, физические наказания, кровопускания шипами и испытания на выносливость – с целью формировать мужественный народ.
Девушек обучали домашнему ремеслу и воспитанию детей, их не учили читать и писать.
Для одаренных детей существовали две основные возможности: одних отправляли в дом песен и танцев, а других – в дом игры в мяч. Оба рода занятий имели высокий статус.
Брак с наследником престола
Как же дочь прусского генерала попала во дворец
Казалось, маленькой принцессе нечего было ждать от судьбы. Между тем честолюбивые мечты пробудились в ней очень рано. Позже она писала, что уже в 7 лет мечтала о короне, а когда её троюродный брат принц Пётр Гольштинский был объявлен наследником русского престола, она в глубине души предн ...
Преобразования
в области центрального управления, высшей школы и просвещения
Для России XIX в. характерна череда реформ и контрреформ, целенаправленно проводившихся государством. Причем в период радикальных реформ, модернизации традиционных устоев жизни преобладала западническая ориентация, во время стабильного состояния общества — консервативная, русофильская.
В 1830—1840-х гг., позже, чем в Западной Европе, в ...
Действия для подписания со стороны Швеции
Тысяча шестьсот четырнадцатый год подходил к концу, в это время в Швеции правит преемник Карла IX Густав – Адольф, известный своими полководческими способностями. Несмотря на успешный ход боевых действий направленных против России, Густав – Адольф хотел заключить с ней мир: Король действительно желал этого мира, не видя никакой выгоды д ...
Разделы