Методика как отрасль.
Страница 2

Материалы » Обучение истории » Методика как отрасль.

В обучении истории в младших и старших классах действуют общие закономерности познания исторической действительности, проявляются они по-разному, применительно к содержанию обучения и развитию учащихся. Одной из важнейших закономерностей, изучаемых методикой, является закономерность развития процесса обучения истории — его содержания, методов, приемов и методического построения учебных пособий. Оно отражает происходящее в процессе обучения развитие интересов, знаний, умений, логического мышления учащихся, в то же время стимулирует и обеспечивает это развитие. Школьное обучение истории можно сравнить с лестницей, по которой ученик поднимается со ступеньки на ступеньку. Но тому, кто ведет ученика, нужно видеть всю лестницу — как пройденные ступеньки, in к и тот подъем, который предстоит еще впереди. Каждый курс, тема, урок — ступеньки в развитии учащихся, в движении их знаний и умений. Методика призвана разработать научные основы отдельных курсов и школьного обучения истории в целом.

Высказываются иногда опасения, что научная разработка методики обучения истории будет подменять собой мастерство учителя, подавлять его инициативу и творчество. Методика не ставит задачей дать готовые рецепты на все случаи учебного процесса. По мере своего дальнейшего развития методика, вооружая учителя знанием закономерностей процесса обучения и новыми приемами и средствами обучения, будет создавать все более благоприятные условия для его методического мастерства.

Страницы: 1 2 

Междуцарствие. Восшествие на престол
Неожиданная смерть Александра I выявила всю сложность и двусмысленность сложившейся династической ситуации. Он умер 17 ноября 1825 в Таганроге, и, когда спустя десять дней весть об этом достигла столицы, войска и население были немедленно приведены к присяге императору Константину I. Не имея никакой поддержки, Николай готов был смирить ...

Заключение.
Время царствования на Руси Ивана Грозного во многом предопределило ход дальнейшей истории страны – «разруху» 70 – 80-х годов ХУ1 в., установление крепостного права в государственных масштабах и сложнейший узел противоречий в междинастический период рубежа ХУ1 – ХУ11 вв., который современники называли Смутой. Возможно, что если бы правл ...

Судебная система и процесс
В годы Освободительной войны была осуществлена попытка отделить судебные органы от административных. Были созданы Генеральный, полковой и сотенный суды. В состав Генерального суда входили два генеральных судьи. Генеральный суд был апелляционной инстанцией для полковых и сотенных судов. Но полностью провести распределение власти в Украи ...