От бригадного генерала до первого консула. 1793-1799.
Бонапарт принял план заговорщиков, но вместо того, чтобы быть послушным орудием в чужих руках, перехватил инициативу и сделался одной из ключевых фигур в подготовке и ходе переворота.
Заговор Наполеона и Сиейеса вылился в переворот 18 брюмера
(9 ноября) 1799г.
, в результате которого пять правивших до этого директоров были заменены тремя консулами. В это время Бонапарт обдумывал мысль о захвате власти в свои руки с помощью армии.
Первоочередной задачей он считал разработку конституции, причем именно такой, которая бы способствовала осуществлению его честолюбивых планов.
Ловко и терпеливо ведя переговоры, он добивался создания документа, который был бы «формально демократической конституционной бумагой для нужд цезаристской конституционной реальности».[17]
Уже 24 декабря 1799г
. консульская конституция стала законом. В ней Наполеон Бонапарт сам возложил на себя титул Первого консула. Вся полнота, давно желаемой власти сосредоточилась в его руках.
Французы, аплодировавшие приходу к власти Бонапарта, были теми, кто извлек из революции максимально возможные выгоды. Все они опасались за свою собственность, а некоторые и за свои жизни в случаи реставрации монархии или возобновления якобинского террора.
Среди поддержавших Наполеона были и те, кто устал от революции, от хронической нестабильности в обществе. Они полагали, что Бонапарт окажется своего рода Монком – генералом, который реставрировал монархию в Англии.
Третья влиятельная сила – армия
, которая с восторгом восприняла перспективу будущих войн (возможность награбить богатства и заработать чины и ордена) и которой нравилось, что ею и всей страной управляет свой человек – солдат.
Распутин и церковь
В поучениях «старца Григория» слишком сквозит его поучающее «я». Он никогда не порочил Церковь, говорил с благоговением о богослужении, о приобщении к Святым Тайнам, никого от Церкви не отваживал, а наоборот – привлекал. Но в его поступках и словах, в самом положении особенного, ни на кого не похожего, «старца», была заметна религиозная ...
Религии Китая
Религии Китая никогда не существовали в форме жестко централизованной «церкви». Традиционная религия Древнего Китая представляла собой смесь местных верований и своеобразных церемоний, объединенных в единое целое универсальными теоретическими построениями ученых мужей. Тем не менее, как среди образованных слоев населения, так и среди кр ...
Главные моменты в ходе
работ по крестьянской реформе
1. В речи, обращенной к московским дворянам, император Александр впервые дал ясно понять, что намерен уничтожить крепостное право: «Я не имею намерения сделать это сейчас; но конечно, и сами понимаете, что существующий порядок владения душами не может оставаться неизменным. Лучше начать уничтожать крепостное право сверху, нежели дожидат ...
Разделы