Рабочее движение
Одновременно меджлис внес в статьи 141 —142 уголовного кодекса положения, предусматривавшие смертную казнь для руководителей коммунистических организаций страны, включив в их число и Общество сторонников мира. Меджлис принял также закон, запрещавший профессорам и преподавателям университетов заниматься политической деятельностью, выступать и публиковать статьи на политические темы в прессе.
Подвергались гонениям национальные меньшинства. ДП начала религиозную кампанию, направленную против инаковерующих.
1 - 7 сентября 1955 г. правительство Мендереса организовало погромы в Стамбуле и Измире, в результате которых было разграблено и разрушено много домов, магазинов, мастерских, школ, принадлежавших грекам, армянам и евреям.
В условиях нарастающего недовольства, пытаясь предотвратить крах своего режима, ДП встала на путь массовых репрессий. Аресты производились среди всех слоев населения. 18 апреля 1900 г. была создана парламентская комиссия по расследованию «подрывной деятельности» ПРИ. Комиссия приняла решение запретить на три месяца проведение собраний и съездов оппозиционных партий и публикацию в газетах любой политической информации.
Борьба между ДП и ПРИ за власть обострилась. В межпартийную борьбу включились студенты, примыкавшие к оппозиции и выступавшие против деспотических методов правления ДП.
27 апреля 1960 г. студенты Стамбульского университета провели митинг и знак протеста против массовых репрессий. На следующий день состоялась многотысячная демонстрация с участием студентов всех факультетов. Порлиция пустила в ход слезоточивые газы и открыла огонь по демонстрантам. В результате столкновения были убитые и раненые.
Расстрел мирной демонстрации в Стамбуле вызвал всеобщее возмущение. Со всех концов страны поступали многочисленные телеграммы с требованием привлечь к судебной ответственности виновников расправы ос студентами. Студенты Анкарского университета в знак солидарности со студентами Стамбульского университета 29 апреля проведен митинг на площади Кызылай у памятника Атаюрку. Студенческие демонстрации состоялись также других городах[8].
Правительство Мендереса объявило в Стамбуле и Анкаре военное положение, запретило собрания, демонстрации, а также публикацию в печати каких-либо сообщений о происходящих событиях. 21 мая 1960 г. курсанты военного училища в Анкаре устроили демонстрацию в знак солидарности со студентами. Среди молодых офицеров задолго до студенческих демонстраций был организован Тайный комитет, поставивший своей задачей свержение правительство Мендереса. Начавшаяся чистка в армии ускорила события. На рассвете 27 мая по приказу Тайного комитета части Анкарского и Стамбульского гарнизона заняли правительственные здания, арестовали министров и руководителей ДП. Режим Баяра-Мендереса рухнул. В результате государственного переворота 27 мая к власти пришел Комитет национального единства во главе с генералом Джемалем Гюрселем.
Борьба СССР за предотвращение войны
В 1938г. Гитлеровская Германия при молчаливом согласии западных держав оккупировала Чехословакию. СССР, проводя мирную политику коллективной безопасности, не признал оккупации Чехословакии и предложил ей военную помощь, от которой правительство этой страны отказалось. Франция не выполнила своих обязательств по договорам о военной помощи ...
Жилище восточных славян. Техника постройки дома
Традиционное жилище восточных славян формировалось в определённой исторической обстановке под влиянием изменившихся условий жизни народа. К середине XIX в. – времени, когда сложились основные особенности сельского жилища восточных славян, - наряду с общими чертами жилище разных районов на всей обширной территории расселения русских, укр ...
Задачи методики.
Таким образом, методика исследует обучения истории, многосторонние связи между компонентами процесса обучения истории: целями обучения (намечаемые результаты) — содержанием обучения (отбор материала) - преподаванием (деятельность учителя и методическое построение учебных пособий) — учебной деятельностью школьников (восприятие, мышление, ...
Разделы